Консьерж
Должностная инструкция
консьержа многоквартирного жилого дома
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Консьерж относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно руководителю отдела.
1.2. На должность консьержа принимается лицо без предъявления требований к образованию и стажу работы.
1.3. Консьерж принимается и увольняется с работы приказом директора ООО УК «Качество жизни».
1.4.Консьерж должен знать:
-положения и инструкции о пропускном режиме; жильцов дома/подъезда;-план дома/подъезда, в том числе точное расположение в нем квартир;-контакты председателя и членов совета МКД;-номера телефонов аварийно-диспетчерских служб: управляющей организации, организаций, выполняющих техническое обслуживание инженерных систем МКД, в том числе обслуживающих лифтовое хозяйство;-номера телефонов экстренных служб (скорая, полиция, МЧС).
1.5. Консьерж должен быть вежливым с жильцами и посетителями.
2. Должностные обязанности
В должностные обязанности консьержа входит:
2.1. дежурство в вестибюле/холле жилого дома в соответствии с графиком дежурства;
2.2. соблюдать пропускной режим в дом:
-беспрепятственно пропускать собственников, жителей (и гостей с ними) подъезда, которые заходят, используя свой магнитный ключ или позвонив по домофону;
-беспрепятственно пропускать сотрудников организации, обеспечивающих эксплуатацию и техническое обслуживание дома;
-посетителей (гостей, службу доставки, курьеров) пропускать только убедившись, что их действительно ожидают в квартире. Для этого консьержу необходимо связаться с жильцами той квартиры, в которую следует посетитель, если жильцы подтверждают информацию о посещении данного лица, в этом случае консьерж записывает в «Журнале учета посетителей» фамилию, имя, отчество посетителя; номер квартиры; время посещения (приход, уход); -работников, осуществляющих ремонт в квартире пропускать в дом по списку, представленному хозяином квартиры, по предъявлению документа;
-других посетителей (сотрудников коммунальных служб, сотрудников правоохранительных органов, медицинских работников, сотрудников МЧС при исполнении своих непосредственных должностных обязанностей) после регистрации посетителей по документам, удостоверяющим личность, с указанием времени прихода и ухода и номера квартиры, в которую они направляются (в случае чрезвычайных и аварийных ситуациях –беспрепятственный доступ);
2.3. Ограничение допуска в дом/подъезд посторонних лиц;
2.3.1. Незамедлительно сообщать в правоохранительные органы обо всех подозрительных лицах, находящихся в доме и иных подозрительных действиях;
2.4. прием почты и сообщений для жильцов дома;
2.5. Оказание помощи управляющей организации в доведении до жильцов необходимой информации;
2.6. Поддержание порядка в вестибюле/холле жилого дома и комнате консьержей;
2.7. Хранение ключей от технических помещений дома, выдавать их собственникам/представителям собственника «под роспись»;
2.8. Следить за тем, чтобы входная дверь (домофона) была закрыта, и при погрузо-разгрузочных работах ее не подпирали на длительное время посторонними предметами, в случае необходимости помогать грузчикам и придерживать дверь.
2.8.1. Следить за исправностью входной двери, двери на пожарную лестницу, которые должны быть постоянно закрыты, за исправной работой домофона. В случае их поломки (неисправности) незамедлительно сообщить диспетчеру.
2.8.2. Каждые 3 (три) часа проверять состояние МОП на всех этажах, находится ли дверь на пожарную лестницу в закрытом состоянии. Проверка должна занимать не более 15 минут.
2.9. В случае необходимости делать заявку в управляющую компанию на замену перегоревших ламп на лестничных клетках и лифтовых кабинах. Самостоятельно или по просьбе жильцов подавать заявки на замену ламп в коридоре на этажах.
2.10. Своевременно реагировать на сообщения жильцов о проблемах домовых коммуникаций: прорыве канализации, проблемах сети теплоснабжения, водоснабжения, поломке лифтов и возникновении любых иных аварийных ситуаций.
2.11. Осуществлять контроль за загрузкой лифтов, не допускать их перегруза,
особенно в период проведения интенсивных ремонтных работ собственниками; фиксировать собственников-нарушителей и передавать данную информацию в УК;
2.12. При наличии технической возможности-осуществлять контроль мест общего пользования, придомовой территории МКД при помощи системы видеонаблюдения;
2.13. Постоянно находиться на рабочем месте. В случае острой необходимости консьерж может отлучиться с рабочего места на короткое время (не более 15 мин). При необходимости отлучиться на более длительный срок –договориться со своим сменщиком о замене, сдать вахту.
2.14. Дополнительно может осуществлять контроль уборки вестибюля/холла, лифтового холла..
3. Права
Консьерж имеет право:
3.1. Не пропускать в дом/подъезд подозрительных лиц, а также посетителей без согласия на это жильцов;
3.2. Не допускать выноса из дома/подъезда имущества жильцов (общедомового имущества) посторонними лицами без надлежащего на то разрешения;
3.3. Требовать от посетителей предъявления документов, удостоверяющих личность;
3.4. Требовать от жильцов дома предоставления информации о лицах, имеющих право беспрепятственно их посещать;
3.5. Вносить на рассмотрение жильцов дома (в лице совета МКД) предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.
3.6. Требовать от жильцов дома оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
3.7. Требовать создания необходимых условий для выполнения должностных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т.д.;
3.8. В случае установления факта противоправных действий, совершаемых собственниками помещений МКД, а также иными лицами, консьерж имеет право вызвать наряд полиции;
3.9. На все права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Консьержу запрещается
4.1. Передавать третьим лицам персональную информацию о собственниках дома (телефоны, прочие контакты), кроме как в случаях экстренной
необходимости (пожар, затопление и прочее);
4.2. Распитие спиртных напитков и употребление наркотических средств во время дежурства.
4.3. Находиться на посту в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
4.4. Заниматься приготовлением и употреблением пищи с сильным запахом.
4.5. Приводить посторонних лиц в помещение консьержа.
4.6. Спать (лежать) во время дежурства.
4.7. Принимать на временное хранение либо передачи кому-либо предметы и вещи от посторонних лиц.
4.8. Запрещается открытие дверей в ночное время суток (во время ночной работы). Проход в подъезды осуществляется с помощью ключей от домофона и запорного устройства входной двери у собственников помещений или встречающими жильцами.
5. Действия консьержа
5.1. Выявление, предупреждение и задержание нарушителей за мелкое хулиганство. Действия консьержа: вызвать наряд полиции, составить рапорт.
5.2. Выявление, предупреждение и задержание нарушителей за распитие алкоголя. Действия консьержа: предупредить нарушителя о нарушении им общественного порядка. При отказе выполнить законные требования вызвать наряд полиции.
5.3. Выявление нарушения жителями или посетителями пропускного режима и общественного порядка, порчи имущества, Действия консьержа: незамедлительно вызвать представителя управляющей компании, либо председателя МКД и принять меры к их пресечению, а в случае необходимости вызвать наряд полиции.
5.4. Возникновения аварийных ситуаций: как протечка водопровода, отопления, отсутствие электропитания, засор канализационного коллектора, выход из строя лифтового оборудования Действия консьержа: сообщить об аварии диспетчеру.
6. Время работы и отдыха
6.1. Консьерж несет дежурство с 8.00 до 20.00.
6.2. Принятие пищи консьержа осуществляется только на рабочем месте и по времени.
7.Ответственность Консьерж несет ответственность: 7.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, -консьерж будет оштрафован, путем вычета управляющей организацией суммы штрафа из полагающейся консьержу заработной платы; размер штрафа определяется нарушением и согласуется с руководителем отдела.
7.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений непосредственного руководства, консьерж получает предупреждение.
7.3. За действия, перечисленные в разделе 4 как запрещенные –консьерж может быть уволен без предупреждений и замечаний.